Служба автомобільних доріг Буковини заявляє, що донецька фірма законно ремонтуватиме міст в Атаках і натякає, що керівництво «Трансмосту» прибріхує...

БИТВА ЗА МІСТ / 

Інформація, висвітлена на сторінці БукІнфо
«Міст в Атаках ремонтуватимуть "данєцкіє". І без всякого там тендеру....», повністю неправдива та не відповідає дійсності. Служба автомобільних доріг в Чернівецькій області надіслала БукІнфо свою версію того, чому Технічна рада Укравтодору надала перевагу донецькій фірмі, а не чернівчанам:

«Службою автомобільних доріг були опрацьовані варіанти від різних підрядних організацій по ремонту згаданого моста та винесені на розгляд Технічної ради Укравтодору. ТзОВ ІБК «Трансмост» надало 4 пропозиції вартістю від 60 до 90 млн. грн. з термінами виконання робіт від 8 до 14 місяців та з повним закриттям руху по мосту. Ці пропозиції були Техрадою відхилені в зв’язку з великим терміном закриття мосту, що спричинило би соціальну напругу в прилеглих регіонах та нанесло б значні фінансові збитки автоперевізникам та виробникам.

Представниками ТОВ «ВП Мост-1» надані пропозиції по ремонту мосту за 19,5 млн.грн. та терміном виконання 3 місяці без перекриття дорожнього руху.

З голосу представником ТзОВ ІБК «Трансмост» була подана пропозиція про проведення ремонту за схожим варіантом вартістю робіт 18 млн.грн. та строком виконання 5 місяців. Пропозицій про виконання робіт за 3 млн.грн. не надходило.

Враховуючи необхідність якнайшвидшого відкриття руху по мосту Технічною радою Укравтодору було погоджено виконання робіт ТОВ «ВП Мост-1» за його варіантом.

29 квітня 2013 року комітетом з конкурсних торгів Служби автомобільних доріг у Чернівецькій області у відповідності до Закону України «Про здійснення державних закупівель» №2289-VI від 01 червня 2010 року ст.2 та ст. 39 п.2 пп.3, прийнято рішення про застосування процедури закупівлі в одного учасника. Наведені статті Закону передбачають проведення закупівлі в одного учасника як виняток у разі нагальної потреби у здійсненні закупівлі у зв'язку з виникненням особливих економічних чи соціальних обставин, які унеможливлюють дотримання замовниками строків для проведення процедур конкурсних торгів.

20 травня 2013 р. було підписано договір з ТОВ «ВП Мост-1» яке розпочало ремонтні роботи на мості відповідно до затвердженої проектно-кошторисної документації.»


Ремонт моста через р. Днестр на автодороге Житомир – Черновцы.

Комментарий статьи в интернете от 19 мая 2013г
директора предприятия ООО «ВП Мост-1» Тодирики Василия Владимировича.


В связи с тем, что в Украине порядка 60% мостов находятся в аварийном состоянии мной в 1991 году для их ремонта было создано предприятие ООО «ВП Мост», а с увеличением объемов работ и ООО «ВП Мост-1». Фирма занимается обследованием, испытанием, проектированием, ремонтом, реконструкцией и строительством мостов.

Обследовано с моим личным участием более 4000 мостов, разработано проектно-сметной документации и отремонтировано более 300 мостов. Это в основном те мосты, которые большинство мостовиков хотели бы развалить и построить новые. Так намного проще – не нужно владеть знаниями по ремонту, а это на много серьезнее и ответственнее, чем новое строительство. Таким образом, предприятие сэкономило сотни миллионов гривен, давая новую жизнь мостам.

В чем наше преимущество:

1. Мы оперативно обследовали «проблемный мост», взяли образцы стали, испытали на прочность, взяли химанализ и получили результаты. Сами выполнили расчеты и основываясь на расчетах и опыте работы в течении двух недель сами разработали проектно-сметную документацию. Четко сказали, что мы эту работу можем выполнить за 3 месяца и озвучили стоимость мостовых работ 19,5 млн.гривен. Трансмост так работать не может, ему нужно, чтобы какая-то проектная организация разработала проект, а это занимает 4 месяца, затем ему потребуется, судя по их предложенным вариантам от 8 до 14 месяцев работы и необходимой суммой для строительства от 60 до 90 млн. гривен. По моим подсчетам эта сумма, как минимум, увеличится вдвое. Кроме того, в связи с тем, что стоимость объезда с временным мостом обойдется бюджету еще в миллионов сорок.
2. Мы постоянно совершенствуемся и являемся разработчиками всех нормативных документов в Украине по обследованию, проектированию, ремонту и строительству мостов. По нашим книгам готовят студентов мостовиков. Участвуем во всех семинарах по мостам. Наши сотрудники проходят каждые два года курсы повышения квалификации по мостам. Если бы директор Трансмоста или его сотрудники открывали бы хоть иногда нормативные документы по мостам, то там они бы увидели среди авторов представителей предприятия Мост (Тодирика В.В., Болотова Н.А.) или бы читали книги по ремонту мостов – там те же фамилии.

Что касается «Донецких» я думаю, что это не корректно. Эти «Донецкие» т.е. мы ликвидировали такую же аварийную ситуацию на государственной дороге Киев – Харьков – Довжанский, км 620+339 бесплатно и думали о том, чтобы не допустить гибели людей, а не о том, чтобы на этой беде срубить деньги.

А на сарказм в выражении «на старую плиту положить еще одну», можно ответить, что редактору можно простить не знание в вопросе, хотя можно было бы позвонить, а не обливать грязью, но вот директору Трансмоста и его техническим службам, не знать о патенте на увеличение грузоподъемности и габаритов существующего моста с помощью накладной железобетонной плиты № 97281 (с использованием старой и новой плиты) просто не простительно.

И еще раз о «Донецких» - и у нас и у вас есть разные люди. И мы должны вместе с вами делать так, чтобы порядочных людей и предприятий было больше. Я за свое предприятие и своих сотрудников ручаюсь, они порядочные люди и объект будет сдан в эксплуатацию вовремя. Что касается меня, то мои предки из Черновицкой области Новоселицкий район село Слобода. Там и сейчас проживают мои родственники Марчук Станислав Георгиевич- брат моей матери. И наверное последней каплей того, что я согласился на приглашение Службы Укравтодор заняться этой работой был зов моих предков – хоть чем-то помочь их потомкам не допустить аварий и гибели людей.

Если пресса по-прежнему будет обливать мое предприятие грязью я уеду с объекта, тем более, что я знаю, что после сдачи объекта, буду долго выбивать свои деньги. Так как это происходит по г. Харькову.
С уважением, директор ООО «ВП Мост-1»

Академик Академии строительства и архитектуры В.В. Тодирика.

 

Телефоны Заказчиков и мостовиков, знакомых с работой предприятия:
1. Харьковская Служба а/дорог 1-ый зам. начальника Демченко Анатолий Евгеньевич- 050-323-67-12
2. Запорожская Служба а/дорог 1-ый зам. начальника Тимченко Геннадий Анатольевич 050-484-64-50
3. Донецкая Служба а/дорог 1-ый зам. начальника Чучко Виктор Александрович - 050-328-39-32
4. Начальник ДАКА Стельнякович Сергей Яковлевич г. Киев – 050-481-11-09.
5. Один из ведущих мостовиков Украины канд.техн.наук Коваль Петр Николаевич -050- 312-69-98.
6. Мостовик Парубец Николай Григорьевич – 066-198-32-61.
 
*****

Як повідомляв БукІнфо зпосиланням на портал «Молодого буковинця»,  Служба автомобільних доріг у Чернівецькій області 20 травня підписала договір з підрядною організацію на ремонт моста в Атаках. Офіційно фірму не називають, але вже відомо, що це робитиме донецьке підприємство "Мост-1". На підприємстві "Мост-1" підтвердили, що їхні працівники вже вирушили на Буковину ремонтувати міст.

Ось що розповів гендиректор ЗАО "Трансмост" Микола Загоровський:

– Нас зібрали в "Укравтодорі" в Києві, щоб ми надали пропозиції вирішення ситуації з мостом. Ми подали чотири варіанти на суму від 60 до 90 мільйонів гривень. Витративши таку суму грошей, можна отримати міст ще на 100 років. Якщо ж міст ремонтувати на три роки, то ми запропонували це зробити за три мільйони гривень.

Донецька фірма подала пропозицію, здається, на 16 мільйонів. Це був розгляд на технічній раді, що робити з мостом. А потім мав би бути тендер. Але таких процедур не здійснювали. Просто сказали, що міст ремонтуватиме донецька фірма. Я нічого не чув про цю фірму досі. Не знаю, що вони будували і ремонтували….

БукІнфо (с)
Фото Облавтодору
 

 Купити квартиру в Чернівцях
Більше новин по темі:
Не пропускайте важливих новин!
Увімкніть сповіщення, та отримуйте новини моментально після публікації